Наталья Жерновская
1972, Москва
Российская художница, фотограф.
В 1991 году Наталья знакомится с Тимуром Новиковым, которого
впоследствии будет называть своим «главным учителем». В этом
же году она поступает в созданную Тимуром Новую Академию
Изящных Искусств, где знакомится Владиславом Мамышевым-Монро и Георгием Гурьяновым, чье влияние также можно проследить в творчестве художницы. С 1993–1994 посещает школу кураторов при Центре Современного Искусства в Москве.
В 1997 году в среде Новой Академии складывается движение «Новые серьезные», куда входят Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Егор Остров, Константин Гончаров, сама Наталья Жерновская и другие. «Новые серьезные» противопоставляли себя «шуточному» постмодернизму, особенно популярному в те годы в современном искусстве, и обращались к изучению классической живописи и шедевров старых мастеров. Ранние работы Жерновской. монохромны, с начала 2000-х годов в ее работах появляется цвет. Художница преображает черно-белые фотографии, раскрашивая их вручную, меняя цвет, контуры, добавляя недостающие детали или убирая лишнее.
Наталья — участник арт-фестивалей и выставочных проектов, среди которых «Фотобиеннале 2000» (проект «Строгий юноша») и проект «Золотое сияние» (2002, Москва). Работы Натальи Жерновской входят в коллекцию Мультимедиа Арт Музея.
Наталья Жерновская следует в своем творчестве эстетике классической живописи. Художницу привлекает красивое в классическом понимании, она любуется видимым: телом, выражением лица, посадкой одежды. Ее работы часто написаны в лаконичной, почти монохромной манере. Вдохновение художница находит в фотографиях, особенно советского довоенного периода, поясняя: «Я рисую то, что хотела бы сфотографировать, и фотографирую то, что могла бы нарисовать». Выхватывая выразительный жест или красноречивую позу, Жерновская создает эффектные образы, которые хочется снова и снова рассматривать.