ЮЛИЯ КЕРНЕР
Москва
После окончания МГУ работала главным редактором глянцевых журналов, запускала собственные медиа проекты, продюсировала съемки и мероприятия. Несмотря на мечту с раннего детства стать художником – Юлия сознательно откладывала творческую карьеру, по ее собственным словам, до того момента, пока не почувствовала, что ей есть что сказать.
«Моя художественная практика посвящена исследованию социальной среды и коллективной памяти, а также взаимодействию двух миров – воображаемого и физического. «Забытый язык» – так Фромм называл шифр сновидений, и, хотя этот язык забыт, но он предельно нагляден. Я часто использую образы, которые могут показаться почти ностальгическими – старые гаражи, заброшенные деревянные одноэтажки, полуразрушенные деревни. Однако это не ностальгия, но хонтология – по тому, что одновременно было и не было. Если воспользоваться словами Фромма – нежные чувства в сновидении относятся не к явному содержанию, а к мыслям, скрытым позади сновидения: они находятся в противоречии с этим содержанием. Я часто помещаю мысли позади сновидений – на мой взгляд, это противоречие придает им документальность скриншота».
В графических листах Кернер много аллюзий, отсылок к мировой культуре – литературе, кинематографу, художникам разных стран. Некоторые листы обязаны своим происхождением неореализму итальянского кинематографа, в отдельных работах заметно прямое влияние американца Эдварда Хоппера. При этом абсолютно все работы Юлии, несмотря на их вовлеченность в контекст мировой культуры, имеют глубокие русские корни, пронизаны неравнодушием и тревогой художника о судьбе страны и людей, ее населяющих. Художница активно использует в работах народные орнаменты, образы детства, предметы постсоветского быта придавая им неожиданные смыслы и звучание.
Юлия Кернер активный участник групповых выставок в России и за рубежом.
Ее работы находятся в частных коллекциях Дарьи Анцевой и Михаила Косолапова, Алексея и Веры Прийма, Максима Боксера, Леа Верни, Игоря Суханова, Сары Виниц, Кристины Березовской, Юрия Петухова и др. в России, Франции, Англии, Нидерландах, США, Израиле, а также в коллекции Ярославского художественного музея